05-20 февраля 2025
Работа в команде требует от руководителей и специалистов взаимодействия и диалога, нестандартного подхода к решению задач и скорости внедрения изменений.
Задачи, которые сейчас приходиться решать командам, находятся на стыке компетенций разных специалистов. Все больше руководителей осознают, что они уже не могут иметь ответы на все вопросы, быть единственным центром компетенций и единолично вырабатывать стратегию решения задач. Руководителям сегодня важно работать с людьми, группами и командами:
- слышать и объединять разные точки зрения;
- cоздавать совместное движение в будущее;
- обучаться друг у друга, справляясь с неопределенностью и многообразием задач.
«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас. Вы не сможете говорить людям, что и как делать. Вы будете спрашивать, слушать и учиться» — Маршалл Голдсмит
В работе с группами и командами спрашивать, слушать и учиться вместе со своей командой руководителю помогут технологии фасилитации.
Мы собрали ключевые техники и приемы фасилитации в единый Курс-конструктор.
Курс-конструктор будет полезен:
- Руководителям для проведения совещаний и групповых дискуссий;
- Scrum-мастерам при проведении регулярных митингов с командой;
- Проектным менеджерам, которым важно организовать качественную коммуникацию во время проекта;
- HR-ам, которым важно вовлечь сотрудников в обсуждение задач компании;
- Фасилитаторам и тренерам, чтобы пополнить и разнообразить свою копилку профессиональными инструментами в работе с группами.
Курс-конструктор: продолжительность
5 онлайн-занятий по 2,5 часа. И Вводное занятие — 1,5 часа. Время указано по Минскому времени
Время проведения — вечернее — 18.30-21.00
Блок Введение. | 05 февраля 2025 (Среда) — 18.30-20.00 |
Блок 1. | 06 февраля 2025 (Четверг) — 18.30-21.00 |
Блок 2. | 11 февраля 2025 (Вторник) — 18.30-21.00 |
Блок 3. | 13 февраля 2025 (Четверг) — 18.30-21.00 |
Блок 4. | 18 февраля 2025 (Вторник) — 18.30-21.00 |
Блок 5. | 20 февраля 2025 (Четверг) — 18.30-21.00 |
Курс-конструктор: формат обучения
Онлайн-занятия на платформах Zoom и Miro.
Курс-конструктор: содержание
Блок Введение
Это будет наша первая совместная встреча перед стартом обучения. С самого начала нам, как группе, важно познакомиться, согласоваться и решить все необходимые организационные и технические вопросы. Тогда наше погружение в общий процесс обучения будет плавным и комфортным для всех.
В этом блоке Курса-конструктора:
- мы познакомимся друг с другом;
- проясним ожидания от курса;
- познакомимся с базовыми функциями онлайн-платформ Zoom и Miro;
- согласуем совместное движение по курсу перед стартом.
На собственном опыте вы познакомитесь с несколькими практическими инструментами фасилитации для запуска групповой работы и погружения участников в новую тему.
Блок 1. Включаем команду в работу!
Когда с самого начала мы задаем цель и эмоциональный тон встречи — это становится важной отправной точкой эффективного группового взаимодействия. Приветствие участников, оглашение задач и ожидаемых результатов, повестки встречи, включение участников в диалог, со-настройка друг с другом и с темой предстоящего обсуждения — важные элементы открытия встречи. Кроме того, уровень энергии, интереса и включённости участников в обсуждение будут также определять успех ваших встреч.
В этом блоке Курса-конструктора вы узнаете как:
- организовать знакомство участников новой команды;
- открыть встречу команды и настроить участников на предстоящую работу;
- поднять энергию и включить внимание участников во время встречи;
- управлять процессом дискуссии, чтобы все были вовлечены и говорили по-делу.
Блок 2. Организуем сбор и обмен информацией в команде
Единое информационное поле и общее понимание — залог слаженного совместного движения команды к поиску новых идей, совместным решениям и координации эффективного взаимодействия.
В этом блоке Курса-конструктора вы узнаете как:
- собрать разрозненную информацию от участников в общую картину;
- организовать обмен опытом и мнений в команде;
- сформировать согласованное понимание ситуации, задачи, проекта.
Блок 3. Запускаем генерацию идей в команде
Когда достигнуто общее понимание ситуации/проекта/задачи, возникает необходимость поиска дополнительных, новых, нестандартных идей и решений, вовлечения разнообразия мнений, взглядов и экспертизы участников. Если все время искать идеи одинаковым способом, то новых идей мы не найдем. Для этого нужно знать и использовать различные инструменты и подходы в работе с командой.
В этом блоке Курса-конструктора вы узнаете как:
- организовать и провести 5 вариаций мозгового штурма;
- организовать мозговой штурм в разных форматах;
- получить неочевидные, нестандартные и неожиданные идеи.
Блок 4. Выбираем лучшие идеи и принимаем совместное решение
Часто бывает ситуация, когда команда нагенерила большое количество самых разный идей, а что с ними делать дальше не знает. Так и остаются эти идеи на бумаге, не получив даже шанса проявиться в жизни. Чтобы идеи вашей команды могли воплотиться в жизнь, важно организовать правильную работу по выбору и определению самых важных-значимых-инновационных-и т.д. решений.
В этом блоке Курса-конструктора вы узнаете:
- какие методы принятия решения использовать в группе;
- как оценить идеи и из большого числа выбрать нужные;
- какие способы голосования использовать.
Блок 5. Составляем план действий и завершаем встречу с командой
Когда важные решения приняты и согласованы, настала пора подвести итоги совместной работы, спланировать последующие действия команды по внедрению решений в практику и закрыть встречу. Артефакты встречи — списки идей, чек-листы задач, план действий, зафиксированные договоренности — помогают участникам запомнить важное и использовать в дальнейшей деятельности по окончанию встречи.
В этом блоке Курса-конструктора вы узнаете как:
- согласовать движение команды для реализации принятых решений;
- распределить ответственность в выполнении решений;
- завершить процесс группового обсуждения с командой.
Курс-конструктор «Фасилитация групповых встреч и совещаний» — это…
Курс-Конструктор
Каждый блок курса является независимым и полноценным, что позволяет применять полученные инструменты сразу после прохождения каждого отдельного блока. При этом, все блоки курса последовательно связаны общей логикой организации и проведения встречи команды. Вы можете собрать свой практический курс-конструктор, под цели и задачи своей команды.
Курс-Интерактив
Обучение через присутствие. Обучение посредством диалога. Вовлечение всех участников в процесс обучение. Вы — активный участник обучения. У нас НЕ ВЕБИНАРЫ, у нас — онлайн-занятия.
Курс-Практика
Обучение действием. Обучение через личный опыт применения инструментов фасилитации на самом курсе. Уже на 2-ом Блоке курса вы сможете начать самостоятельно практиковать техники и приемы управления групповым обсуждением в нашей учебной группе.
Знания и навыки, полученные на курсе, помогут вам:
- проводить ежедневные митинги и планерки;
- организовывать эффективные совещания отдела/команды/проектной группы;
- управлять обсуждением проблемных зон/вопросов;
- проводить сессии по генерации идей.
Курс-Конструктор: ведущие
Юлия Сапожникова
фасилитатор, бизнес-тренер, IAF Certified™ Professional Facilitator, основатель проекта https://profacilitation.by и Школы фасилитации ProFacilitation
Светлана Зубарева
практикующий HR, фасилитатор, Professional Coach (ECF), Директор обучающих программ Школы фасилитации ProFacilitation
Курс-конструктор: отзывы участников
Стоимость участия:
BYN
Оплата осуществляется по банковским реквизитам или с помощью банковской карты на основе заключения договора (для юридических лиц) или публичного договора — оферты (для физических лиц)
Отправляя заявку на почту info@profacilitation.by, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности