Сессия формирования ценностей
Portrait

Про ценности

Каждая сессия формирования ценностей строится вокруг понимания ценностей как того важного, что представляет особую значимость для каждого человека, команды или компании. 

Ценности формируются по мере нашего взросления и развития. Профессиональные ценности определяют наши убеждения в отношении работы. Корпоративные ценности являются частью культуры компании, фундаментальной частью ее ДНК, задают нормы и правила совместного поведения и взаимодействия.

Ценности — это инструмент управления. Как внутренний компас, система ценностей компании или команды определяет ожидаемое поведение, принципы принятия решений, отбор и оценку сотрудников, отношение к успехам и неудачам, выбор партнеров и стратегий взаимодействия для достижения целей и ожидаемых результатов компании. Ценности определяют корпоративное поведение как внутри компании, так и за ее пределами.

Личные ценности сотрудников не только определяют поведение, они влияют на мотивацию, удовлетворенность, вовлеченность и психологическое состояние человека в зависимости от того, насколько его ценности находят или не находят отражение и поддержку в команде.

Ценности команды — это общие важные принципы и убеждения, способы поведения и взаимодействия, в которые верят люди и опираются в ситуации неопределенности и важного выбора. Это ответы на вопросы:

  • Во что мы верим?
  • Что для нас важно?
  • На чём мы стоим?
  • Как мы работаем вместе? 

Общие ценности — это основа устойчивости компании или команды. Однако, редко бывает так, что люди изначально собираются в команду с одинаковым набором личных ценностей. Чаще именно в процессе совместной деятельности команда постепенно может сформулировать для себя ключевые и общие для всех ценности и стремиться действовать в соответствии с ними.

Про сессию

Сессия формирования ценностей команды — это встреча команды для совместного поиска, исследования и определения общих ценностей, которые формулируют, разделяют и стремятся поддерживать все участники.

Сессия формирования ценностей: основные блоки

1. Актуализация темы «ценностей» и «общих ценностей» в команде/компании

Перед погружением в тему ценностей важно, чтобы сотрудники понимали, для чего работать с этой темой. Почему тему важно поднимать сейчас, почему по ней важно высказываться и договариваться, какое значение ценности имеют в актуальной ситуации компании или для выполнения стоящих бизнес-задач. 

2. Выявление личных/профессиональных ценностей участников («Живые истории»)

Ценности компании формируются из опыта людей и компании. Личные и профессиональные ценности основателей, лидеров, ключевых сотрудников, которые росли вместе с компанией формируют ядро общей системы ценностей. 

3. Определение ключевых ценностей, объединяющих команду («Ценностное ядро»)

В процессе исследования личных и профессиональных ценностей может быть выявлено большое количество ценностных слов.  

4. Наполнение ценностей смыслом («Живые ценности»)

Каждая Ценность обладает тем важным смыслом и значением, которое придают ей участники команды. Именно так ценности как слова-формулировки становятся «живыми» и рабочими, разделяемыми всеми участниками. 

5. Создание моделей поведения по ценностям («Модели поведения»)

Чтобы «приземлить» ценности в ежедневную жизнь команды или компании, важно их описать через конкретные поведенческие индикаторы. «Модель поведения по ценности» — это описание конкретных действий, на которые команда может ориентироваться при общении, сотрудничестве и выполнении работ. Это правила и нормы, о которых договаривается команда.

6. Создание плана действий по внедрению и коммуникации ценностей («Дорожная карта»)

Чтобы ценности, сформированные на сессии, продолжили жить и после ее окончания, участники формируют инициативы по их внедрению, коммуникации и каскадированию внутри компании и во вне (взаимодействие с клиентами, партнерами)

7. Аудит ценностей

По мере развития компании приоритетные ценности тоже могут меняться. Периодически стоит останавливаться и спрашивать себя: «Действительно ли то, что мы делаем сейчас и к чему стремимся, соответствует тем ценностям, которые мы определили для себя раньше?»

Каждая сессия формирования ценностей строится по индивидуальному сценарию и может быть составлена из представленных блоков в различной их комбинации. Например, вы можете ознакомиться с кейсом «Разработка Ценностей» для компании-автодилера.

Методы организации групповой работы определяются после встречи с заказчиком и представляются на согласование в виде последовательного сценария сессии.

Продолжительность сессии: от 4-х до 8 часов. Возможна модульная система встреч (модули по 2 часа) онлайн и офлайн.

Буду рада подготовить и провести сессию формирования ценностей для вашей команды!