Про ценности
Каждая сессия формирования ценностей строится вокруг понимания ценностей как того важного, что представляет особую значимость для каждого человека, команды или компании.
Ценности формируются по мере нашего взросления и развития. Профессиональные ценности определяют наши убеждения в отношении работы. Корпоративные ценности являются частью культуры компании, фундаментальной частью ее ДНК, задают нормы и правила совместного поведения и взаимодействия.
Ценности — это инструмент управления. Как внутренний компас, система ценностей компании или команды определяет ожидаемое поведение, принципы принятия решений, отбор и оценку сотрудников, отношение к успехам и неудачам, выбор партнеров и стратегий взаимодействия для достижения целей и ожидаемых результатов компании. Ценности определяют корпоративное поведение как внутри компании, так и за ее пределами.
Личные ценности сотрудников не только определяют поведение, они влияют на мотивацию, удовлетворенность, вовлеченность и психологическое состояние человека в зависимости от того, насколько его ценности находят или не находят отражение и поддержку в команде.
Ценности команды — это общие важные принципы и убеждения, способы поведения и взаимодействия, в которые верят люди и опираются в ситуации неопределенности и важного выбора. Это ответы на вопросы:
- Во что мы верим?
- Что для нас важно?
- На чём мы стоим?
- Как мы работаем вместе?
Общие ценности — это основа устойчивости компании или команды. Однако, редко бывает так, что люди изначально собираются в команду с одинаковым набором личных ценностей. Чаще именно в процессе совместной деятельности команда постепенно может сформулировать для себя ключевые и общие для всех ценности и стремиться действовать в соответствии с ними.
Про сессию
Сессия формирования ценностей команды — это встреча команды для совместного поиска, исследования и определения общих ценностей, которые формулируют, разделяют и стремятся поддерживать все участники.
Сессия формирования ценностей: основные блоки
1. Актуализация темы «ценностей» и «общих ценностей» в команде/компании
Перед погружением в тему ценностей важно, чтобы сотрудники понимали, для чего работать с этой темой. Почему тему важно поднимать сейчас, почему по ней важно высказываться и договариваться, какое значение ценности имеют в актуальной ситуации компании или для выполнения стоящих бизнес-задач.
2. Выявление личных/профессиональных ценностей участников («Живые истории»)
Ценности компании формируются из опыта людей и компании. Личные и профессиональные ценности основателей, лидеров, ключевых сотрудников, которые росли вместе с компанией формируют ядро общей системы ценностей.
3. Определение ключевых ценностей, объединяющих команду («Ценностное ядро»)
В процессе исследования личных и профессиональных ценностей может быть выявлено большое количество ценностных слов.
4. Наполнение ценностей смыслом («Живые ценности»)
Каждая Ценность обладает тем важным смыслом и значением, которое придают ей участники команды. Именно так ценности как слова-формулировки становятся «живыми» и рабочими, разделяемыми всеми участниками.
5. Создание моделей поведения по ценностям («Модели поведения»)
Чтобы «приземлить» ценности в ежедневную жизнь команды или компании, важно их описать через конкретные поведенческие индикаторы. «Модель поведения по ценности» — это описание конкретных действий, на которые команда может ориентироваться при общении, сотрудничестве и выполнении работ. Это правила и нормы, о которых договаривается команда.
6. Создание плана действий по внедрению и коммуникации ценностей («Дорожная карта»)
Чтобы ценности, сформированные на сессии, продолжили жить и после ее окончания, участники формируют инициативы по их внедрению, коммуникации и каскадированию внутри компании и во вне (взаимодействие с клиентами, партнерами)
7. Аудит ценностей
По мере развития компании приоритетные ценности тоже могут меняться. Периодически стоит останавливаться и спрашивать себя: «Действительно ли то, что мы делаем сейчас и к чему стремимся, соответствует тем ценностям, которые мы определили для себя раньше?»
Каждая сессия формирования ценностей строится по индивидуальному сценарию и может быть составлена из представленных блоков в различной их комбинации. Например, вы можете ознакомиться с кейсом «Разработка Ценностей» для компании-автодилера.
Методы организации групповой работы определяются после встречи с заказчиком и представляются на согласование в виде последовательного сценария сессии.
Продолжительность сессии: от 4-х до 8 часов. Возможна модульная система встреч (модули по 2 часа) онлайн и офлайн.
Буду рада подготовить и провести сессию формирования ценностей для вашей команды!