Кейс «Общее Видение и Планы»
Portrait

Стратегическая сессия для топ-менеджеров сети розничных фирменных магазинов косметики

Ситуация в компании

Компания работает на рынке более 15 лет. Розничные магазины открыты во многих городах страны. Работает интернет-магазин.

Запрос на стратегическую сессию

Директор видит дальнейшее развитие компании через существенные изменения и выход на качественно иной уровень работы, ставит перед компанией амбициозные цели по ключевым показателям. Важно, чтобы вся управленческая команда сформировала и согласовала между собой общий вектор развития и достижения поставленных целей.

Цель сессии: разработать общее видение развития компании на ближайшие 3 года и сформировать совместный план работы на ближайшие год.

Рамка стратегической сессии

Продолжительность сессии: 2 дня (16 часов)

Участники: директор, руководители подразделений (10 человек)

Формат сессии: офлайн

На проекте работал один фасилитатор (Юлия Сапожникова)

Решение запроса

На этапе подготовки после получения запроса от директора мы организовали провели индивидуальные интервью с каждым руководителем — участником сессии. Это помогло узнать мотивацию каждого участника к предстоящей совместной работе, услышать индивидуальные запросы, понять ключевые «боли» и ожидания. Результаты индивидуальных интервью помогли скорректировать сценарий предстоящий сессии и сделать её релевантной запросам каждого участника, а не только директора.

В начале самой сессии мы провели ретроспективу прошедшего года, в котором команда реализовала много решений и изменений своей деятельности. Команде важно было осознать свои успехи и неудачи, чтобы из этого опыта вынести выводы и уроки на предстоящий год. 

Затем помогли группе сформировать общее видение направлений развития компании на 3 года вперед. Этот образ вдохновил участников объединить усилия по его совместному достижению.

Важной частью сессии стал глубокий анализ внутренних и внешних факторов влияния, а его результаты помогли составить план-календарь совместных действий подразделений на предстоящий год и его первый квартал. Планы составлены верхнеуровнево, чтобы все подразделения видели и согласовали своё общее движение. На сессии была достигнута договоренность продолжить детализацию этих планов в рамках дополнительных рабочих встреч.

Дополнительной задачей на сессию было повышение эффективности коммуникации в команде. Для этого мы включили в сценарий командную игру-исследование, в результате которой команда смогла увидеть существующие паттерны в своей коммуникации, которые помогут как помочь, так и помешать совместной работе на общие цели.

В результате:

  • Участники смогли заложить выводы и уроки прошлого периода в основу своих будущих действий и совместных планов;
  • Совместный образ общего видения вдохновил команду на совместные действия по его достижению;
  • Детальный анализ внутренней и внешней среды помог найти неочевидные решения в поддержку развития компании;
  • Разработали план-календарь совместных действий на следующий год и его 1-вый квартал;
  • Команда договорилась об общих принципах коммуникации, которые помогут в реализации совместных действий.

Для проведения стратегической сессии мы использовали разнообразные методы, приёмы («Линия времени» и её анализ, «Управляемая визуализация», «Построение консенсуса», SWOT-анализ с выходом на варианты стратегий, Матрицы совместного планирования, Игра-исследование на командную коммуникацию)

Основная сложность

В процессе согласования совместных действий вскрылся «старый» конфликт нескольких подразделений. Это несколько увело команду от запланированного сценария, но стало важно частью прояснения взаимных претензий и поиска общей платформы для его разрешения.

Стратегическая сессия: отзывы участников

«После этих двух дней у меня появилось понимание, что такие мероприятия очень дисциплинируют и позволяют выделить время, силы и подумать над планами в едином информационном поле и в компании людей, которые двигаются в общем направлении. В ежедневной работе у тебя нет времени сесть и подумать. А компания сейчас дает такую возможность: составить карту желаний, общего видения, поставить общие цели и понять, к чему же мы вместе движемся в будущем«

«Здорово, что мы так четко все по подразделениям прописали с разбивкой на периоды и все сейчас в общем информационном поле и понимают те задачи других подразделений, которые здесь составлены. Точкой роста для нас еще может стать углубленная работа со SWOT-анализом. Особенно Угрозы рынка, которые мы можем превратить в Возможности. Их можно обсудить и найти интересные решения«

«Если у нас раньше возникало ощущение, что мы живем в недостаточности информации, по этому планированию мне показалось, что мы двигаемся все в одном направлении. Хотя до этого, живя в своем отделе, тебе казалось, что все двигаются в разных направлениях, а у нас вакуум информации. Но даже при этом вакууме мы все равно все движемся в одном направлении. И у нас нет диаметрально противоположных вещей, при которых мы бы сильно спорили. Мы все равно идем к единой цели. Так что, если вам кажется, что кто-то вас не понимает, делает по-другому или еще что-то, он делает то, что вам нужно, но только по-другому«

«Очень надеюсь на наши встречи, которые будут 2 раза в месяц и помогут нам поддержать сегодняшний результат. Исходя из нашего общего плана видно, что ты не один в поле воин. Во многих отделах задачи пересекаются и коммуникация между отделами есть. Понимаешь, что ты будешь получать от всех поддержку, потому что видение, как общий вектор, у всех нас одинаковое«

«Хочу скать вам (фасилитатору) спасибо за то, что вы не давали нам уйти куда-то в отдалённые дискуссии и подвели нас к нашему итогу»